Всеволод Непогодин «Поколение G»
Офисная жизнь, клубная жизнь, жизнь в кафе, в гостях, на тутсовках, на пляже. Жизнь во всех её городских и недалёких проявлениях. А над жизнью гордо веет лирический герой Велемир Недопёкин. Велемир выносит критические оценки сытому, мещанскому, бессмысленному существованию бесхребетных представителей двадцатипятилетних. Сам Велемир, при этом представляет собой тип инфантильного, неумного, капризного, претенциозного провинциала с литературными амбициями.
Ситуация классическая: Я – граф Монте Кристо!
Текст Непогодина с микроскопической дотошностью описывает быт автора от яичницы на завтрак, через офис, кафе, к постели. Рутинную жизнь героя сопровождает презрение к тем, кто ведёт такую же рутинную жизнь
Больше в романе нет ничего. Это зарисовка – изложение того, что лучше всего знакомо автору. Зарисовка качественная, сделанная, впрочем, ради себя самой.
Герои романа узнаваемы, но выписаны неумело, равно как и диалоги:
— Здравствуйте, Лара. Меня зовут Велимир Недопёкин. Много о вас наслышан, вдохновлен вашими фотоснимками. Рад возможности познакомиться живьем.
— Здравствуйте, Велимир, очень приятно. А что же вы обо мне наслышаны?
— Что Лара это кошка, которая гуляет сама по себе и лишь по весне с котом. Прямо как в песне «Машины времени» по мотивам рассказа Редъярда Киплинга.
— Вы хорошо осведомлены, Велимир. А кто же обо мне вам поведал?
Видимо, так и разговаривают молодые люди в Одессе.
Показательным, объясняющим весь роман эпизодом является следующий: в офисе, где работает герой, собирают по 20 гривен на подарок сотруднику. Все сдают, а герой настаивает на том, что у него своя гордость, своя свобода и свой взгляд на вещи, а потому он 20 гривен сдавать не станет. А о тех, кто сдаёт, он говорит так:
«Аня и Денис беспрекословно раскрывают кошельки и молча сдают нужную сумму Юлии. Покорные овощи, офисные терпилы».
Это бунт героя, его война, его сопротивление приземлённой тупой действительности. Характерно, что бунт этот всегда приходит через высокомерие. В частности автор (одессит) добродушно посмеивается над приезжими, считая их безнадёжными бессмысленными и бесперспективными провинциалами.
В то же время, на двадцать третьей странице рукописи читаем:
— «Что одеть?», «Куда пойти?», «Каким гаджетом пользоваться?».
— Я одеваю то, в чем мне комфортно. Хожу туда, где мне уютно. Пользуюсь тем, что мне удобно.
Впоследствии автор никак не поясняет неправильное употребление глагола «одеть» своими персонажами, делая, таким образом, эту речевую ошибку своей.
Несмотря на это, видно, что Непогодин старательный автор – пишущий много и подробно. Рано или поздно, я верю, он найдёт смысл, сюжет, историю, которые сможет облечь в свою многословную форму.