Игорь Зотов «Аут»
Много выходов из «Аута»
В «романе воспитания» «Аут» нам рассказывают историю аутиста и аутсайдера, юного эмигранта, мечтающего вернуться в Россию, одержимого злобой на весь прочий мир и любящего ангелоподобных девочек и девиц в буквальном смысле гибельной для них любовью. Рассказывают, несомненно, талантливо и с изощренным психологизмом. Дедушка Фрейд загнулся бы от зависти. Вдобавок у двух, почти столь же важных, как главный герой, персонажей – журналиста Дмитрия Рогова («толстенного дядьки с ало-плотоядными губами») и писателя-революционера Вениамина Гранатова – прототипы реальные и знаменитые. И финалов у истории не один, а с полдюжины. Дескать, могла она закончиться так, могла – эдак. А на самом деле завершилась вот так. Хотя в действительности – вот эдак! На этом-то я и зарубился. Автор намудрил и сам себя перехитрил. Доделывать за него душевную работу, точнее – доигрывать игру, ибо дух не работает, а ИГРАЕТ, – нет у меня ни времени, ни душевных сил. Во-первых, у меня и своих игр/игрушек хватает, во-вторых, от автора я жду всё-таки некоего идеального произведения, образца. Использованный Зотовым приём напомнил мне о проекте кинематографа будущего, где зритель станет определять развитие событий в фильме. Подобную игрушку недавно я нашёл на You Tube в разделе социальной британской рекламы против наркотиков: полторы минуты смотришь ролик, отвечаешь кликом на один из предлагаемых вопросов – и сюжет разворачивается в зависимости от верного/неверного ответа. В итоге – или всё в шоколаде, или герой в тюрьме. В переводе на блатной жаргон – на киче. Кичиться возможностями таланта – не возбраняется, но делать это, по моему скромному мнению, следует осторожно – будто добавляешь необходимую дозу ядовитого вещества в целебную пилюлю.