«Есть» – кулинарный телеканал. Повседневная жизнь телезвёзд, гастро-туры, фуд-фестивали. Геня Гималаева (Евгения Ермолаева) с рейтинговой программой «Гениальная кухня» и Ека Парусинская (Екатерина Парусова) с новинкой сезона «Ека-шоу» – типичные для Анны Матвеевой героини. Образованные, ироничные, самостоятельные. Успешные в карьере. Неудачницы в личной жизни. Ермолаева в прошлом писательница. Парусова – преподаватель латыни в университете. Ещё одна героиня, Алла Рыбакова, бывшая школьная учительница, успевшая в трудные времена послужить домработницей. Павел Дворянцев, владелец телеканала, бросил почти готовую докторскую диссертацию ради бизнеса. Роман, написанный в лёгком жанре, не претендует на социальный анализ. Но отражает реальную ситуацию в нашем обществе. Быть телеведущим гораздо престижнее, чем, скажем, профессором филологии или даже авиаконструктором. Еда – наслаждение. Кулинария – искусство. Текст Матвеевой пробуждает в читателях не столько вкусовые ощущения, сколько эстетические чувства: «Грибы-лисички – золотисто-розовые, как волосы тициановских женщин», «тонко нарезанные шампиньоны, будто ионические капители», «эротические мидии», «профитроли <…> распускались в духовке, как диковинные желтые розы». Матвеева цитирует (и всегда уместно!) Александра Дюма, Вильгельма Гауфа, Виктора Гюго, Ярослава Гашека, Валентина Катаева. В начале каждой главы даётся краткое содержание в стиле старых романов. Книга Анны Матвеевой стильная, лёгкая, изящная, но всё-таки гламурная и неглубокая. Она напоминает роскошный торт, скорее красивый, чем вкусный.