Юрий Бригадир – конечно, пишет талантливо.
Мне эта вещь понравилась.
Хотя не понравилась путаница – совмещение двух сюжетов.
Получается как бы два центра.
Или это роман о новых зомби, или это роман про ожидание рекарнации, про надежду на новую жизнь, в конце концов грубо обрываемую абортом.
Это — очень сильная придумка и сильный конец.
Но и история про зомби – эдаких постсоветских непослушников — «беспокойников», которые не желают уходить из понравившегося им промежуточного «коридора», в следующую новую жизнь, тоже хороша.
Очень такая киношная история. Ну понятно, что зомби не хотят уходить ни в какую рекарнацию – тут они как бы свою старую жизнь продолжают.
Гоняют на автомобилях – выпивают, с телками как-то общаются. А там снова надо по крайней мере, начинать с памперсов и прочих радостей. И вот бравые ребята с бандитско-уголовными наклонностями застревают – между небом и землей.
Как-то самоорганизовываются. Захватывают себе территорию. Размышляют о том, что на их век на земле хватит пустующих мест. Это все здорово придумано и написано интересно.
Но. Или ты сочиняешь эту историю.
И тогда конечно герой должен не просто уйти от них, с обоюдного согласия – (а именно так выходит у Бригадира), по логике, они должны его не отпускать. И он бежать от них должен. Потому что непохожи эти зомби-отказники на людей, допускающих какие-то другие точки зрения кроме своей.
И если уж герой, волею судеб, оказался в их тусовке, то ясно, что добром они его не отпустят.
Вот если бы он от них мучительно и с трудом вырвался и дальше пошел бы снова рождаться, это, наверное, был бы конец, такой голливудский.
А история про человека, ожидающего следующей «высадки», и попадающего в мясорубку аборта – это другое кино.
Трагическое. И перед этой развязкой-кульминацией должна быть какая то иная по настрою история. То есть, явно без этой зомбийской линии.
Просто вот история, как герой хочет все до сына дозвониться из «коридора».
И поэтому медлит уходить. И лишь дозвонившись, и впервые в жизни «душевно» с сыном поговорив, –он наконец понимает, что «не зря прожил» и после этого спокойно и даже радостно идет в переплавку.
И вдруг попадает в этот неожиданный аборт.
Такая другая история – о том, как неприятно душе эмбриона весь это аборт выносить.
Даже если в раннем сроке. И вакуумный или там таблетка. Все равно, если верить в душу – то она и после тела, и стало быть до тела — существует и чувствует.
И выходит, что любой, попавший в лузу живчик – уже есть человечья душа – и чувствует, ждет себе «высадки»… а его вдруг вот так – кромсают – высадки не дают и обратно в мертвецы загоняют. То бишь, обратно в очередь на переплавку.
Это очень понятная тема и грустная. И актуальная.
Но тогда при чем тут голливудская с история с зомби?
Это две разные повести. Зомби – тянет на боевик.
А эта телега с рекарнацией– эзотерическая такая философская – ее надо было делать отдельно.
Такая вот претензия к этому произведению у меня есть.
Ну вот, похоже на талантливо сделанное кино – но в основе, плохой сценарий.
Вот это с книгой произошло. Сюжет — неверно закручен.
А все остальное — то есть, непосредственно талант писателя и замечательные, за душу хватающие куски – это все при Бригадире, конечно, есть.