Кочергин – такой абсолютный профи.
Писатель Писателич.
С литинститутом – заочным, с форумом в Липках, с премиями…
И с посещением Путина в Ново-Огаррево.
Книга – НОРМАЛЬНАЯ. Там три повести.
Парень нам рассказывает о своей жизни, о проблемах, которые его волнуют.
Пишет он грамотно и профессионально.
Мне, скажем, лично – все, что ему дорого и интересно, – никак. Он меня лично не зацепил.
Там очень много о природе – он описывает Алтай – и наверное, это чудо.
А я этого не понимаю.
Описывает охоту, рыбалку, Байкал, и это чудо — но чудо не про меня.
И много описывает заграницу и разного рода иностранных товарищей.
Это чудо как раз мне хорошо знакомо. Я оказывалась в такого рода тусовке еще и в Америке – я в ней даже и жила, пожалуй, – муж был профессор-славист.
Потом уже отдельно, как писательша побывала в Германии и Австрии – на собственных чтениях.
И, конечно, видела, как там жадно общаются и тусуются и выпивают и расслабляются — молодые и не очень писатели из разных стран. И все это им в радость.
А мне было в тягость и тоску. Ну вот какая я нетусовочная.
Но понять – что все это интересно – я понимаю.
Для меня — единственная история, которая как-то проняла – это история с Дедом – который гад и сталинский приспешник, и он — герой, его не любит.
Но тем не менее, думает о нем и пишет о нем книгу, и цинично – «продает» своего Деда на Запад.
Живет он и писательствует за счет этого Деда – дважды: во-первых на Деде выезжает на Запад, на книге о своем комплексе вины. И во-вторых, сдает оставленную Дедом квартиру, и это — его источник существования.
Это я сейчас о герое провести «Я внук твой».
Но из повести понятно, что она — на автобиографической основе, и уж какой-то ученый критик, честно скажу, забыла, где, написал, что вот и сам Кочергин – как раз ничем от героя не отличается и «доит» Деда по полной.
Я с этим не согласна.
Даже если судить по этой вот повести – квартира под сдачу появилась недавно – а первое дите у писателя Кочергина появилось смолоду, а лет ему уж сорок – и он действительно успел много где поработать, много где пожить, в общем, «накатал» себе вполне писательскую биографию. Ну, без войны – но зато с природой, охотой и рыбалкой, то есть на пол-Хэмингуея, все-таки накатал.
А насчет правительственного деда… Кочергин — москвич, в Москве, считай, у каждого второго – из всплывших вообще на поверхность – кто-то, да из вот этого сталинского «Версаля».
И все перемешаны – палачи жертвы, прислуга – баре – все перетекает одно в другое.
И никто не стесняется своих дедов и комплекса вины за них не испытывает.
Вон, Михалков ни хрена не испытывает. Кроме как любви к своему отцу.
И Толстая деда своего любит.
В отличие от Ильи Кочергина, который просто написал вообще совсем Не Про Деда.
Это его герой про деда пишет!
А Кочергин написал Про Бабушку.
Про свою дурную бабку, взятую в «Версаль» прислугой еще в детстве.
И влюбившуюся в барина.
И тот, осудивший критик – пишет, что – ах, так не может быть, чтобы бабка его так с двумя детьми, прижитыми от любовника-барина, от сталинского сатрапа – бедствовала и на фабрике работала.
А что ж не может быть? Очень даже может .
Если барин-то – суть, не барин, а сам вассал у главного барина. И никаких постоянных любовниц ему иметь не положено. А деньги – все у жены на учете.
Да и вообще как все мы нынче знаем – не деньгами была хороша вассальская версальская служба – а различными дармовыми супер-пайками. Дармовые дачи, хаты и харчи, одежда из спецраспределителей. И в общем, понятно, что держать любовницу, да еще и двух детей от нее, – это было нереально. Не приветствовалось и не поощрялось.
Можно было со всею дружиною или со всею опричниной – предаваться блядкам — чисто по плану, с разными там привозимыми на совместные пиры балеринами или прочими арфистками.
А обрюхаченные девушки-служанки должны были выкручиваться сами, на свое усмотрение.
Вот это и есть История Бабушки – в повести. И она похожа на правду.
И она реально трогает. Не вижу я в ней никакой спекуляции.
Кочергин – не мой писатель.
Но конечно, он писатель неплохой.
Нормальный, и нормально, если кто-то его любит.