Анатолий Королев «Stop, коса!»
Читая этот роман, невольно оказываешься вовлечен в забавную игру: кто обнаружит больше текстов, составивших для него концептуальную базу. Однозначно мне удалось распознать четыре прототипа: «Элементарные частицы» Мишеля Уэльбека, «Код да Винчи» самизнаетекого, «Ночной дозор» Лукьяненко и «Маятник Фуко» Умберто Эко. И когда смотришь на этот список, начинаешь удивляться, а почему же раньше-то никто не смог сделать того, что сделал Королев: собрать компиляцию из этих соприкасающихся по абрису бестселлеров?!
У Королева получилось хорошо. Выбрав качественно-ироничный тон в духе ранних фильмов про Бонда, он в итоге ухитрился избежать тех огрехов, за которые все кому не лень ругают все четыре «проторомана». Не вышло у Королева только одно, зато едва ли не самое главное: финал. И насколько обещающими выглядят все предшествующие ему триста страниц, настолько же слабым оказывается он сам. И вслед за героем, ощутившим разочарование после долгожданной встречи с Богом, приходится искать заполнение для образовавшейся внутри пустоты.